Прайс-лист


Заточка коньков ежедневно с 10-21

-заточка игровых коньков, FBV Blackstone — 450 руб/пара

-заточка игровых коньков, обычный желоб — 350 руб/пара

-заточка коньков с испорченным лезвием - определяется мастером

-заточка вратарских коньков - 400 руб/пара

-заточка фигурных коньков - 400 руб/пара

-точка площадки - 800 руб/пара

-точка профиля - 800 руб/пара

-клепка стальная - 100 руб

-клепка медная - 150 руб

-установка обычного люверса - 100 руб/шт

-переклепка стакана - 1500 руб/шт

-расклепка стакана - 750 руб/шт

-прожим клепок - 300 руб/пара

-замена лезвия в стакане - 100 руб/шт

-растягивание ботинка коньков - 800 руб/пара

-выдавливание ботинка под кость - 150 руб/точка

-термо-формовка ботинка - 400 руб/пара


Ремонт коньков:

-ремонт задника-3000 руб/пара, 1750 руб/один

-замена языков - 3200 руб/пара

-усиление языков пластиковыми пластинами - 1800 руб/пара

-ремонт ботинка конька-2000 руб/1 место

-ремонт пластикового люверса-1300 руб/1 место+100 руб каждое отверстие

-замена мыса - 2000 руб/один

-ремонт мыса - 2000 руб/один

-прошивка союзной части мыска конька- 600 руб/одна сторона


Заточка и профилирование коньков

Обычному пользователю заточка коньков кажется обычным делом, говорят, а что там станок Prosharp и его аналоги, автоматический и делает все сам, но если копнуть глубже, мы увидим что это далеко не так. Опытному мастеру для правильного результата требуются теоритические и практические знания, этими знаниями мы с Вами и поделимся.

Что такое профиль лезвия и зачем он нужен?

Профилем лезвия называют его контур, который начинается от носка ботинка и заканчивается у пятки. Каждое лезвие имеет свой профиль: фигурные и хоккейные, любительские и профессиональные. Профиль определяет размер части лезвия, которая будет контактировать со льдом во время катания. От размера этой поверхности будет зависеть ваша устойчивость на льду и сила трения, с которой будут взаимодействовать ваши лезвия со льдом. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия.

Профиль лезвия следует выбирать индивидуально, основываясь на Ваш вес и стиль катания. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и тд. Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. В свою очередь маленький радиус профиля улучшает маневренность, но при этом снижает устойчивость игрока. Ваша задача найти баланс между устойчивостью на льду и маневренностью с помощью нужного профиля лезвия.

Хоккейные лезвия условно делятся на три части:

·         Носок лезвия

·         Средняя часть лезвия

·         Пятка лезвия

Каждая часть выполняет определенную работу во время катания. Носок лезвия — резкий старт, первые секунды набора скорости, вход в вираж (поворот), резкое изменение направления. На носок приходится 20% лезвия. Средняя часть — скольжение, поворот, вращение. Занимает около 60 % лезвия. Пятка лезвия — выход из виража (поворота), притормаживание в резких поворотах, баланс. Занимает 20% лезвия.

Во время процедуры профилирования стачивается только средняя часть лезвия. Носок и пятка не затрагиваются.


Существует несколько типов профилей:

·         Классический профиль (одинарный) — состоит из дуги одной окружности определенного радиуса. У компании Prosharp одинарные профиля изменяются от 7 футов (2,13 м) до 30 футов (9,1 м), а также есть полностью ровный.

·         Комбинированный профиль (двойной, тройной и даже четверной) — состоит и дуг нескольких окружностей, которые увеличивают свой радиус от носка к пятке.

·         Профиль с площадкой — состоит из двух дуг окружностей и плоскости между ними. Длина плоскости может изменятся в зависимости от размера коньков.


Наклон лезвия — это угол, под которым лезвие опирается на лед. При правильном профилировании наклон лезвия выбирается от 0° до 1,5°. Есть четкие рекомендации по выбору наклона лезвия. Для нападающего рекомендуют положительный наклон до 1,5°, а для защитников — 0°.  Это обусловлено тем, что защитник достаточно много катается спиной вперед. И если наклон будет вперед, то это будет вызывать дискомфорт в катании. Нападающие же наоборот, наклон вперед способствует более агрессивному старту.


Точка вращения — это наивысшая точка профиля лезвия. При профилировании двойным комбинированным профилем точка вращения находится на стыке двух профилей. Во время профилирования точку вращения смещают на 10-20 мм от центра лезвия к пятке, тем самым смещая весь профиль к задней части лезвия. Это помогает лучше держать баланс.

Как выбрать профиль?

Выбор профиля зависит от амплуа игрока, веса, роста и целей.

Так производитель рекомендует такие профиля:

Одинарные профиля

·         7-8FT — фигурные лезвия.

·         9FT — фигурные лезвия; начальный хоккейный профиль, дает высокую маневренность, но низкую скорость. Размер лезвия до 254.

·         10FT — хоккейный профиль, дает высокую маневренность, но низкую скорость.Размер лезвия до 263.

·         11FT — хоккейный профиль, хорошо подходит для маленьких игроков, которые уже имеют хорошие навыки катания. Размер лезвия до 272.

·         12FT — хоккейный профиль, дает большую скорость и стабильность, чем короткие радиусы. Популярный среди легких хоккеистов, которым нравятся одинарные профиля. Размер лезвия до 280.

·         13FT — оптимальный выбор для опытных хоккеистов и средних игроков, которым нравятся одинарные профиля. Размер лезвия 263-296.

·         14FT — оптимальный выбор для тяжелых игроков. Размер лезвия 280-312.

·         15FT — хороший выбор для легких игроков, которые еще учатся кататься. Благодаря большому пятну контакта легче держать баланс.

·         17FT — хороший выбор для тяжелых игроков, которые еще учатся кататься. Благодаря большому пятну контакта легче держать баланс.

Двойные профиля

·         Detroit 1 (10-20FT) — профиль предоставляет хорошую скорость и неплохую маневренность.

·         Detroit 2 (13-26FT) — для больших тяжелых оборонительных игроков, отлично подходит для тех, кто много катается  спиной вперед. Также хороший профиль для вратарей.

·         Combo 10-13FT — ускорение и маневренность, большая скорость по сравнению с профилем Combo 9-10FT.

·         Combo 9-10FT — ускорение и маневренность, для легких игроков. Размер лезвия до 263.

·         Toronto 1 (7-10FT) — используется для улучшения ускорения, крутых виражей. Для маленьких легких хоккеистов. Размер лезвия до 246.

·         Toronto 2 (9-15FT) — предоставляет хорошее ускорение и баланс. Размер лезвия до 280.

·         Toronto 3 (11-17FT) — предоставляет хорошее ускорение, скорость и баланс. Для больших мобильных защитников. Размер лезвия до 288. (не стоит профилировать больше 40-50% лезвия)

·         Win 1 (9,5-10,5FT) — увеличение ускорения, маневренность, для легких игроков. Хорошо походит для женского хоккея. Размер лезвия до 272.

·         Win 2 (10-11FT) — увеличение ускорения, маневренность, для легких игроков. Хорошо походит для женского хоккея. Размер лезвия до 280.

Тройные профиля

·         Zuperior S (6-12-26FT) — используется для увеличения ускорения, маневренности, баланса и скорости. Предоставляет хороший контакт со льдом. Хороший выбор для мощных форвардов. Размер лезвия 246, 254,  263.

·         Zuperior M (6-13-26FT) — такой же как Zuperior S, только размер лезвия 272, 280, 288.

·         Zuperior L (6-14-26FT) — такой же как Zuperior S, только размер лезвия 296, 306, 312.

·         Zuperior V (6-17-26FT) — такой же как Zuperior S, только размер лезвия 296, 306, 312. Для более тяжелых и высоких игроков и для вратарей.

Мульти профиля

·         Quad 1 (6-9-12-15FT) — оптимальный выбор между ускорением, балансом, маневренностью и скоростью. Лучшее комплексное решение для юрких игроков. Размеры лезвий 254-280.

·         Quad 2 (7-10-13-16FT) — такой же как Quad 1, но добавлено больше стабильности и скорости. Размеры лезвий 263-296.

·         Quad Zero (6-9-11-13FT) — более короткий радиус. Разработанный с американскими игроками. «Идеально для быстрых и резких виражей».

Вратарские профиля

·         Стиль баттерфляй: Detroit 2 (10-20FT) и Goalie Win (24-28FT). 20.03.2018 Заточка и профилирование коньков

·         Опытные вратари, которые хотят контролировать все движения: Zuperior V (6-17-26FT) и Goalie Sam (10-50-27FT).

Что такое заточка лезвия и какие они бывают?

Определившись с профилем лезвия мы переходим к заточки лезвия, ведь она также важна для хорошего конечного результата. Заточка лезвия заключается в создании режущих кромок, которые и будут врезаться в лед.

Существует несколько видов заточки:

·         Flat заточка — заточка в плоскость. Сейчас уже не используется в обычном хоккее, а применяется только для русского хоккея (Bandy).

·         Стандартная заточка (ROH). Этот способ – самый распространённый и проверенный временем. Его надёжность не обсуждается. Главное - чтобы глубина желобка соответствовала весу и определенным свойствам спортсмена. 


·        Самый эффективный способ заточки – это Flat Bottom V (FBV), изобретен в Северной Америке более 25 лет назад.


Желоб выполняется в виде трапеции - то есть от внутренней плоскости желобка точится канал к стенкам лезвия по трапеции. При этом ширину плоской части можно менять. Именно трапеция даёт более жесткую сцепку со льдом и устойчивость.

Плоское дно позволяет добиться невероятной легкости скольжения, а острые грани способствуют непревзойденной устойчивости при маневрировании.

Используется хоккеистами NHL и стремительно набирает популярность в России как у профессионалов, так и у любителей.

Когда лезвие «вгрызается» в лёд, заточка FBV уменьшает площадь соприкосновения лезвия со льдом.

И поэтому именно у FBV максимальный КПД при катании - хороший накат плюс хорошее сцепление со льдом и минимальные затраты сил.

Минусы у FBV тоже есть - недолговечность и высокие требования к профессионализму мастера.

·        Channel Z - это разработка шведской компании Prosharp, ведущего европейского производителя автоматических заточных станков.


Channel-Z решает проблему «проскальзывания» по льду и обладает рядом замечательных, на наш взгляд, характеристик. Желобок у этой заточки имеет стандартный желобок с квадратным каналом внутри желобка (смотрите в карусели). ⠀
Желобок Channel- Z так же, как и стандартный желобок, подбирается по всем свойствам, которые указаны ранее, но с наименьшим коэффициентом, то есть с меньшим числовым значением, получается если обычный желобок Вы точили под 17 радиус, то с Z заточкой необходимо делать желобок 25-27.

Сравнили этот тип заточки с FBV способом (о нем мы расскажем в следующем посте) и выделили плюсы и минусы.

Канал - Z, который находится внутри желобка, повышает маневренность катания, сразу реагирует на импульсы игрока, когда тот хочет резко свернуть, оттолкнуться или совершить иной маневр. Этот вид заточки отрабатывает на 100%, когда вы начинаете движение.

В пассивном накате Z-заточка также уменьшает сопротивление. Происходит это за счёт вырезанного Z- канала, который усиливает «цепкость» со льдом и дополнительно снижает сопротивление. А значит, приобретается накат.

В Z-канале остается пустота («внутренний дополнительный желобок»), которая заполняется водой от растапливания льда при трении с лезвием. Эта растопленная вода придаёт дополнительную смазку при катании, тем самым увеличивая скорость при разгоне.

Но есть и минус

Этот вид заточки точится гораздо сложнее, требует больших затрат времени и ресурсов, таких как точильный диск, установленный в станке и алмаз, который заправляет камень, срезая углы камня каскадом, придавая тем самым двойной желобок. Этим и объясняется цена на заточку.

Заточка Channel — Z имеет три варианта: S, M, L. «S» — самый узкий канал, «M» — средний, а «L» — соответственно самый широкий.

Рекомендуем пользоваться услугой полировки лезвий. Отполированные лезвия имеют лучший накат, что значительно повышает КПД при катании. А это - хорошее сцепление со льдом + минимальные затраты сил.



Как выбрать канавку?

Многие непрофессиональные мастера затачивают слишком глубокие канавки, ввиду того, что не могут добиться нужной остроты на мелких. Это очень сильно влияет на скорость игрока, так как с глубокой канавкой игрок намного сильнее врезается в лед и ему приходится тратить много сил на набор скорости. Вам следует подобрать для себя канавку исходя из вашего веса, стиля игры и твердости льда. Нужно выбирать максимально пологую канавку, но чтобы даже на самых резких и крутых поворотах вам с запасом хватало остроты. Выбор канавки сугубо индивидуальное дело каждого. То что удобно одному, не всегда будет удобно другому. Но все же, не смотря на индивидуальность выбора, существуют определенные критерии подбора нужной канавки.

1. Хоккеисты до 80 кг — 17-20 мм, до 90 кг — 20-23 мм, до 100 кг — 20-25 мм, от 100 кг — 23-30 мм.

2. Вратари стиль баттерфляй до 80 кг — 15-20 мм, от 80 кг — 10-15 мм. классический стиль до 80 кг — 25 мм, от 80 кг — 28 мм.

3. Фигуристы 13-15 мм.

После заточки лезвия необходимо довести с помощью оселков (камней). Конечный результат очень сильно зависит от качества проделывания этой процедуры. Ведь не зачищенные заусенцы скроют за собой весь результат работы.

На что стоит обратить внимание и какие самые частые ошибки при заточке не профессиональными мастерами?

Основная проблема во многих коньках — это неправильный профиль лезвия. Большинство коньков точат на ручных станках. Каким бы опытным не был мастер, в любом случае такая заточка приводит к образованию бананообразного или волнообразного профиля. В результате чего сцепление и баланс на льду значительно ухудшается.


ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ МАСТЕРА:

1.       Разная высота режущей кромки. В результате чего внешнее и внутреннее ребро разной остроты. При этом появляется чувство дисбаланса на льду. На фото слева работа не квалифицированного мастера. Справа — правильная заточка.


2.       Сильно глубокая канавка заточки. С глубокой канавкой игрок намного сильнее врезается в лед и ему приходится тратить много сил на набор скорости. Канавка должна быть такой, чтобы стать на лед и поехать, а не еще неделю раскатывать коньки и притуплять их об борт.

3.       Неправильный съем стали. На картинке (рис. 3) нарисовано правильные варианты съема стали с носка и пятки.